положение ВСОКО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МР «КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СУЛТАНЯНГИЮРТОВСКАЯ СОШ имени Ю.А.Акаева»
368108, РД, Кизилюртовский район, село Султанягниюрт, ул. Школьная,1 тел 89064808234 ИНН 0516008388 КПП 051601001 ОГРН 1030502231781
e-mail: sultshkola@yandex.ru

сайтОУ: http://sultanyagi.dagestanschool.ru/

PACCMOTPEHO
на заседании
Методического совета,
протокол
от 17.05.2022 № 5

ПРИНЯТО
решением
Педагогического совета,
протокол
от 24.05.2022 № 7

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора
от 25.05.2022г № 62
Директор
З.Р. Телекаев

Положение
о внутренней системе оценки качества
образования
МКОУ
«Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А.
Акаева»
Кизилюртовского района
Республики Дагестан

СУЛТАНЯНГИЮРТ 2022

1. Общие положения
— Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее —
Положение, BCOKO) в МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А. Акаева» (далеешкола) определяет цели, задачи, принципы функционирования внутренней системы оценки
качества, организационную и функциональную структуру BCOKO, функции субъектов
системы оценки.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом Школы.
Положение разработано в соответствии:
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Федеральным государственным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от
06.10.2009 № 373;
— Федеральным
государственным
стандартом
начального
общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286;
– Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
— Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 №287;
– Федеральным государственным стандартом среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
–
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
–
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
– Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
– Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
— Законом Республики Дагестан от 16.06.2014 г №48 «Об образовании в Республике
Дагестан» и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
—
Приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан от 06.08.2021 г №0502-419/21 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования
Республики Дагестан»;
—
Уставом Школы.
— локальными нормативными актами Школы.
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество

реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный
процесс, с учетом запросов основных участников образовательных отношений.
Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение
модели внутренней системы оценки качества, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Школы,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в
том числе на работников, работающих по совместительству
В Положении использованы следующие определения и сокращения:
— качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического
или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы;
— внутренняя система оценки качества образования (BCOKO) - это система мероприятий и
процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о
качестве образовательных программ, которые реализует Школа, и результатах освоения
программ обучающимися;
— независимая оценка качества образования (HOKO) — это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
— объект оценивания — система (организация, структура), подвергаемая процедурам
оценивания для определения значимости, ценности с точки зрения социального использования;
— внутришкольный контроль (ВШК) — это компонент BCOKO, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования;
— диагностика — контрольный замер, срез;
— мониторинг - это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом,
которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе»
периода
мониторинга.
Мониторинг
обеспечивается
оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
— оценка/оценочная процедура — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
— экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности;
– критерий –– признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта;
— показатели — наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты. Это количественное
измерение критерия, отражает измеряемую сторону критерия.
— ГИА — государственная итоговая аттестация;
— ЕГЭ — единый государственный экзамен;
— ОГЭ — основной государственный экзамен;
— КИМ— контрольно-измерительные материалы;
– ООП — основная образовательная программа;
— УУД — универсальные учебные действия;
BCOKO функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в
Школе и включает в себя:
— субъекты контрольно-оценочной деятельности;
— контрольно-оценочные процедуры;

— контрольно-измерительные материалы;
— аналитические документы для внутреннего потребления;
— информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Цель и основные задачи
Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
- формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение
факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в
школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг
при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
Задачами функционирования BCOKO являются:
- формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к его
измерению;
- формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
- обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга
качества образования;
- осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности школы;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и
запросам основных потребителей образовательных услуг;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях образования государственным стандартам;
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки
качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических
работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям обучающихся;
- расширение общественного участия в управлении образованием в школе.
В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
ПРИНЦИПЫ:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной или
иной значимости; учет индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при
оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; регулярное
информирование о результатах оценки качества образования органов управления
образованием, педагогических
работников и общественности посредством размещения
материалов оценки на сайте школы в сети Интернет, публичных докладов, публикаций в
местных средствах массовой информации;
- интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку своей
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала
внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- мотивационности — соизмеримость размера оплаты труда педагогических работников с
результатами оценки качества образования, дифференциация размеров заработной платы в
зависимости от конкретных результатов;
- технологичности и инструментальности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
- сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для
потребителей образовательных услуг;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
Организационно-технологическая структура BCOKO:
- образовательное учреждение и его система оценки качества образования;
- система подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым
технологиям; - банк инструментария педагогических измерений;
- стандартизированные контрольно-оценочные процедуры;
- городской банк образовательной статистике;
- методики оценки качества образования.
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
- администрацию Школы;
- Педагогический совет;
- Методический совет;
- Методические объединения учителей-предметников и других педагогических работников.
Функциональная характеристика:
Администрация Школы:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования Школы, и приложений к ним, утверждает приказом директора
Школы и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия с учётом плана внутришкольного контроля (ВШК), участвует в
этих мероприятиях, готовит предложения, направленные на совершенствование системы
оценки качества образования Школы;
- обеспечивает проведение в Школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в Школе, осуществляет сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне Школы;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования; - осуществляет привлечение общественности к внешней оценке качества
образования в Школе на всех ступенях;
- обеспечивает условия для подготовки работников Школы и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на разные уровни системы
оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (аналитический отчёт Школы за учебный год, отчет о самообследовании Школы,
публичный доклад директора образовательного учреждения и т.д.);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов внутренней оценки.
Педагогический совет:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
Школе;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования Школы;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в Школе;
- участвует в оценке качества и результативности труда педагогических работников Школы;
- принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию.
Методический совет:
- организуют научно-методическое сопровождение внедрения модели BCOKO;
- проводят мониторинг и оценку качества образования в системе образования Школы;
- выявляют факторы и риски, влияющие
на качество образования
и способствующие
достижению поставленных целей повышения, изменения качества образования.
- участвуют в обобщении и распространение педагогического опыта по проблеме оценки
качества образования.
Методические
объединения учителей-предметников и других педагогических
работников:
- участвуют в разработке системы показателей, единых критериев оценивания,
характеризующих состояние и динамику развития Школы;
- осуществляют руководство формированием фондов оценочных средств;
- участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных достижений
обучающихся, профессиональной компетентности педагогов и их деятельности, оценки
качества образовательного процесса, качества инновационной деятельности, качества оценки
условий (комфортности) обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету,
качества материально-технического обеспечения;
- заслушивают аналитические отчёты педагогов;
- содействуют проведению подготовки педагогических работников Школы по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Школы.
Состав должностных лиц, привлекаемых к мероприятиям и процедурам BCOKO, и состав
документов по итогам внутренней оценки качества образования определяют ежегодным
приказом директора Школа.
4. Оценка образовательных результатов обучающихся
В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования),
разработанных на основе ФГОС, выступают:
— предметные результаты обучения;
— метапредметные результаты
— обучения; личностные результаты;
—
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
— удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
В отношении обучающихся, осваивающих ООП, соответствующих ФГОС, оценке
подвергаются только предметные образовательные результаты.
Оценка достижения предметных результатов по указанной группе обучающихся (по уровням
общего образования) проводится в следующих формах:

— промежуточная аттестация;
— накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
обучающихся (с использованием технологии портфолио);
— анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
— итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по
выбору); анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки
предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные параметры
оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в соответствии с
требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем Школы.
Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования)
диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам
согласно приложению 3.
Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня
оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце
каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода.
Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального
учета фиксируются:
— в сводной ведомости успеваемости;
— в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
5. Оценка образовательных программ
Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня общего
образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования).
Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам
согласно (приложение 5).
В случае внесения в ООП изменений и дополнений, проводится оценка этих изменений и
дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего
образования.
По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1 проводится развернугый анализ качества
образовательной программы, результаты которого обобщаются в справке. Справка выносится
на обсуждение педагогического совета в целях своевременного внесения корректив в
содержание указанной программы (образец справки — в приложении 7).
Информация по пунктам 1.1-1.4 приложения 1 включается в отчет о самообследовании
(приложение 6).
Внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
— соответствие тематики программы запросу потребителей;
— наличие документов, подтверждающих этот запрос;
— соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
— соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);
наличие в программе описанных форм и методов оценки
планируемых результатов освоения программы обучающимся.
Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа
занятия (приложение 7).

6.

Оценка условий реализации образовательных программ

Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе
требований ФГОС к кадровым, психолого-педагогическим, материально-техническим, учебнометодическим условиям и информационной образовательной среде.
Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля
состояния условий. Предметом контроля выступают показатели «дорожной карты» развития
условий (приложение 2).
Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации
образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям
эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
— на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
— ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению.
Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации
ООП того или иного уровня общего образования.
Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный
раздел ООП того или иного уровня общего образования после их согласования с
коллегиальным органом управления.
Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния
условий. Предметом контроля выступают:
— выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
— совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе;
Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности
Школы включаются в отчет о самообследовании (приложение 6).
Для отчета о самообследовании используются те же параметры, которые составляют
структуру оценки условий реализации образовательных программ.
7. BCOKO и ВШК
Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью BCOKO.
Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности
посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий,
соответствующих направлениям BCOKO.
Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры BCOKO
включаются в годовой план работы Школы.
Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен
настоящим Положением.

8. Мониторинги в рамках BCOKO
Различают обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС,
мониторинг показателей отчета о самообследовании и мониторинги, которые проводятся в
соответствии с Программой развития Школы.
К мониторингам в рамках BCOKO относят обязательные мониторинги:
— личностного развития обучающихся;
— достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
— выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
— показателей отчета о самообследовании.
Обязательные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения.
Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его
результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.

9.

Документация BCOKO

Лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов BCOKO,
назначается приказом руководителя Школы.
Состав конкретных документов BCOKO ежегодно обновляется и утверждается
руководителем Школы.
В рамках BCOKO ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из
направлений BCOKO и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
10.

Заключительные положения

Настоящее
Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся.
Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте Школы.

Приложение 1
Критерии оценки образовательных программ

№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
11
Чел.
образовательную программу:
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
— начального общего образования;
Чел.
— основного общего образования;
Чел.
— среднего общего образования
Чел.
1.3
Формы получения образования в Школе:
Имеется / не имеется
— очная;
Количество чел.
Имеется / не имеется
— очно-заочная;
Количество чел.
Имеется / не имеется
— заочная
Количество чел.
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
Имеется / не имеется
— сетевая форма;
Количество чел.
Имеется / не имеется
— с применением дистанционных образовательных технологий;
Количество чел.
Имеется / не имеется
— с применением электронного обучения
Количество чел.
2. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС
21
Соответствие структуры и содержания учебного плана
Соответствует /
требованиям ФГОС
не соответствует
Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся,
2.2
Имеется / не имеется
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
2.3
Имеется / не имеется
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
2.4
Имеется / не имеется
дисциплин
(модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, Соответствует /
25
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
не соответствует
дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС
2.6
Наличие программ воспитательной направленности
Имеется / не имеется
2.7
Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП Имеется / не имеется
2.8
Наличие рабочих программ и другой документации по
Имеется / не имеется
направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания
заявленному направлению

Реализация в полном объеме содержания программного материала
по направлениям внеурочной деятельности
2.10 Наличие программ работы с обучающимися с низкой
мотивацией к обучению
2.11 Наличие индивидуальных учебных планов для профильного
обучения
2.12 Наличие плана работы с одаренными обучающимися
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
31
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
2.9

32
3.3
34

3.5
3.6
3.7
38

39
3.10

3.11

3.12
3.13
3.14
3.15

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу
предметных областей и наименованиям учебных предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему
часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для
обучающихся:
- по очно-заочной, заочной форме

Да/ нет
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется

Имеется / не имеется
Количество единиц на
одного обучающегося

Количество единиц /
не имеется
Количество единиц /
- с OB3 на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
не имеется
- 8-9-x классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
Количество единиц /
профориентации
не имеется
Количество единиц /
- профильных классов на уровне среднего общего образования
не имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется / не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС Соответствует /
по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности не соответствует
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС Соответствует /
по объему часов
не соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
Соответствует /
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
не соответствует
формирования и развития УУД и Программе воспитания

3.16

3.17
3.18

3.19
3.20
3.21
3.22
3.23
3.24

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
требованиям ФГОС
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем
объеме программы в часах

Имеется / не имеется

Соответствует /
не соответствует
Количество единиц на
одного обучающегося
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
00
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
00

Приложение 2
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа
условий

Критерии оценки

Кадровые
условия

Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, имеющих

Единица
измерения

Чел./%

высшее образование, в
общей численности
педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности

Чел./%

(профиля), в
общей численности
педагогических
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена
квалификационная

Чел./%

категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:
— первая;
— высшая
Численность/удельный
вес численности

Чел./%

Контроль состояния условий
Фактический Планируемый
показатель на показатель
старте
(«дорожная
карта»)

Факт
выполнения
«дорожной
карты»)

педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж
работы которых
составляет:
— до 5 лет;
— свыше 30 лет
Численность/удельный
вес численности
педагогических и

Чел./%

административно—
хозяйственных
работников, прошедших
за последние три года
повышение
квалификации по
профилю
профессиональной
деятельности и (или)
иной осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в общей
численности
педагогических и
административно—
хозяйственных
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников, имеющих
профессиональную
переподготовку по
деятельности, в общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников

Чел./%

Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших повышение
квалификации по
осуществлению
образовательной
деятельности в
условиях ФГОС общего
образования, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников

Чел./%

Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным

Чел./%

образованием:
— тренинги,
обучающие семинары,
стажировки;
— вне программ
повышения
квалификации
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические проекты

Чел./%

под ведомством
ученых или научнопедагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,

Чел./%

являющихся
победителями или
призерами конкурса
«Учитель года»

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,

Чел./%

являющихся
победителями или
призерами
региональных
конкурсов
профессионального
мастерства

Психологопедагогические
условия

Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, имеющих
публикации в
профессиональных
изданиях на
региональном или
федеральном уровнях

Чел./%

Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, ведущих
личную страничку на
сайте Школы

Чел./%

Количество педагогов
психологов в штатном
расписании

Чел.

Количество педагоговПсихологов по

Чел.

совместительству
Количество
социальных педагогов

Чел.

Доля педагогических
работников с
вмененным
функционалом
тьютора в общем
количестве
педагогических
работников

Чел./%

Доля мероприятий,
курируемых
педагогом—психологом
в Программе
воспитания

Ед./%

Доля мероприятий,
курируемых
педагогом-психологом в
Программе
формирования и
развития УУД

Ед./%

Доля курсов
Ед./%
внеурочной
деятельности,
разработанных при
участии (соавторстве)
педагога-психолога в
общем объеме курсов
внеурочной деятельности
в плане внеурочной
деятельности

Количество
дополнительных
образовательных
программ на базе

Ед.

Школы, разработанных
при участии
(соавторстве) педагогапсихолога
Наличие оборудованного Имеется/не
помещения,
имеется
приспособленного для
индивидуальных
консультаций с
обучающимися

родителями

Материально
технические
условия

Наличие
оборудованных
образовательных
пространств для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон

Имеется/не
имеется

Количество
компьютеров в
расчете на одного
учащегося

Ед.

Оснащенность
учебных кабинетов (в
соответствии с
ФГОС/федеральными
или
региональными

Ед./%

требованиями)
Наличие читального зала Да / нет
библиотеки, в том
числе:
— с обеспечением
возможности работы
на стационарных
компьютерах или
использования
переносных
компьютеров;

— с медиатекой;
— оснащенного
средствами
сканирования и
распознавания текстов;
— с выходом в интернет
с компьютеров,
расположенных в
помещении
библиотеки;
— С ВОЗМОЖНОСТЬЮ
размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный
вес численности
обучающихся, которым
обеспечена

Чел./%

пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей
численности
обучающихся
Общая площадь
Кв. м
помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете
на одного обучающегося

Учебнометодическое
и информацио
нное
обеспечение

Количество
экземпляров
учебной и учебнометодической
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного фонда,
состоящих на учете, в
расчете на одного
обучающегося

Ед./%

Количество
экземпляров
справочной
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих на
учете, в расчете на
одного обучающегося

Ед.

Количество
экземпляров научнопопулярной литературы
в общем
количестве единиц
хранения

Ед.

библиотечного фонда,
состоящих на учете, в
расчете на одного
обучающегося
Соответствие

Соответст

используемых
учебников и учебных
пособий федеральному
перечню

вует/ не
соответств
ует

Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов интернета

Да/ нет

Количество единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых при
реализации рабочих
программ по
предметам учебного
плана

Ед.

Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых при
реализации плана
внеурочной
деятельности

Ед.

Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых для
обеспечения
проектной деятельности

Ед.

обучающихся
Соответствие
содержания сайта
требованиям статьи 29
Федерального закона
№ 273—ФЗ «Об
образовании в
Российской
Федерации»

Соответст
вует/
не
соответств
ует

Приложение 3
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность/удельный вес численности обучающихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9 класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Средний балл ЕГЭ 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности обучающихся
Численность/удельный
вес
численности
обучающихся
—
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности обучающихся, в том числе:
— районного уровня;
— регионального уровня;
— федерального уровня;
— международного уровня

Единица
измерения
Чел.%
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

16

17

Численность/удельный
вес
численности
обучающихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности обучающихся
Численность/удельный
вес
численности
обучающихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в общей
численности обучающихся

Чел./%
Чел./%

Приложение 4
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа мета
предметных
образовательн
ых результатов

Мета
предметные
понятия
и термины

Показатели оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
начального
общего
образования
Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальны
й
Практически
й
Теоретическ
ий

Личностные УУД Смыслообразование и
морально- этическая
ориентация в вопросах:
— саморегуляции поведения;
— взаимодействия с
окружающими;
— здорового образа жизни

Уровень
основного
общего
образования
Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерност
ь Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетически
й
Вероятностный
Смыслообразование и
морально- этическая
ориентация в вопросах:
— индивидуального стиля
познавательной
деятельности;
— эффективной
коммуникации;
— ответственности за
собственные
поступки,

Форма и
метод
оценки

Уровень
среднего
общего
образования
Индивид
Личность
Духовное
(волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциац
ия
Экстраполяция
Система
Синергия
Смыслообразование и
морально- этическая
ориентация в вопросах:
— выбора жизненной
стратегии, построения
карьеры;
— средств и методов
самоактуализации в
условиях
информационного
общества;

Опрос
письменный

Наблюдение и
диагностика в рамках
мониторинга
личностного развития

нравственного
долга;
— гражданской активности;
отношения к труду и
выбору профессии

Регулятивные

— морального выбора;
— взаимоотношения полов,
создания семьи;
готовности к активной

гражданской практике;
российской идентичности;
— отношения к религии как
форме мировоззрения

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

УУД
Освоение способов
решения проблем
творческого и поискового
характера

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания, в том
числе для решения
творческих и поисковых
задач
Умение планировать,
Умение соотносить свои
Умение самостоятельно
контролировать и
действия с планируемыми определять цели деятельности
оценивать свои учебные
результатами;
и составлять планы
действия
корректировать планы в
деятельности; выбирать
связи с изменяющейся
успешные стратегии в
ситуацией
различных ситуациях
Умение понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способность
действовать даже в ситуациях неуспеха
Познавательные Использование знаковосимволических средств,
УУД
схем решения учебных и
практических задач

Умение самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения
учебных и
познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки
и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

Активное использование
речевых средств и ИКТ

Умение осознанно
использовать речевые
средства

Работа с информацией:
использование различных
способов поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации, передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными
задачами
Использование ИКТ—
технологий в учебной
деятельности

Готовность и способность к
самостоятельной информационно- познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Формирование и развитие
компетентности в области
ИКТ

Владение языковыми
средствами;
умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения,
использовать адекватные
языковые средства

Умение использовать
ИКТ в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых
и этических норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Оценка результатов
проекта по
информатике или
технологии

Комплексная
контрольная работа
на основе текста

Первичное освоение
логических операций и
действий (анализ, синтез,
классификация)

Умение определять понятия, создавать обобщения,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы
Освоение начальных форм Умение осознанно
Владение навыками
познавательной и
выбирать наиболее
познавательной рефлексии
личностной рефлексии
эффективные способы
как осознания совершаемых
решения учебных и
действий, границ своего
познавательных задач
знания и незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения
Коммуникативн Умение использовать
Умение использовать
Умение использовать
ые УУД
речевые средства в
речевые средства в
речевые средства в
соответствии с целями
соответствии с целями
соответствии с целями
коммуникации:
коммуникации:
коммуникации:
участие в дискуссии;
участие в дебатах;
участие в диалоге;
развитие опыта
устойчивые навыки
первичный опыт
презентаций;
создание
презентаций; владение
презентаций; создание
всеми
текстов художественного текстов
функциональными
стилями;
стиля;
художественного,
— владение всеми
— использование в речи
публицистического и
основными
не менее трех
научно- популярного
изобразительноизобразительностилей;
выразительных средств
использование в речи не выразительными
средствами языка
языка
менее семи
изобразительновыразительных средств
Умение
Умение продуктивно
Взаимодействие с
организовывать
общаться и
партнером, адекватная
учебное
взаимодействовать в
оценка собственного
сотрудничество
со
поведения
процессе совместной
сверстниками и
деятельности, учитывать
педагогами
позиции участников
деятельности

Текущий
диагностический
контроль по
русскому
языку

Наблюдение
за
ходом
работы
обучающегося в
группе

Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое мнение

Готовность и
готовность разрешать
способность
конфликты, стремление
учитывать мнения
учитывать и координировать
других в процессе
различные мнения и позиции
групповой работы
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной
деятельности; находить общее решение

Приложение 5

Мониторинг личностного развития обучающихся
№ Диагностируемое
личностное
качество

Сформированность
Личностных УУД

2 Сформированность
активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность

Показатель
сформированности

Предмет мониторинга по
показателю

Готовность и
способность к
смыслообразованию
и моральноэтической
ориентации

Встроенное
Количество обучающихся,
Демонстрирующих готовность наблюдение
и способность к
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации

Наличие ценностной
ориентации
гражданского выбора
и владение
общественнополитической
терминологией

Количество обучающихся,
демонстрирующих
наличие ценностной
ориентации гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Педагог-психолог
совместно (или
классный
руководитель)
с преподавателем
общественнополитических
дисциплин

Освоение понятия
российской
идентичности.
Принятие культурноисторических
практик России

Количество обучающихся,
освоивших понятие
российской идентичности и
демонстрирующих принятие
культурно-исторических
практик России

Опрос.
Встроенное
педагогическо
е наблюдение

Педагог—психолог

Социально-культурный
опыт обучающихся

Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт
обучающегося

Статистически
й учет

Классный
руководитель,
тьютор

Оценочная
процедура

Исполнитель

Периодичность
процедур
мониторинга

Классный
В течение года, в
руководитель, тьютор рамках классных
часов

Ежегодно, в
конце
учебного года

3

Готовность к
продолжени
ю
образования
на
профильном
уровне, к
выбору
профиля
обучения

Понимание
обучающимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей
Положительный
опыт углубленного
изучения дисциплин
учебного плана
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения
обучающимся
проектов, тематика
которых соответствует
рекомендованному
профилю

4

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

Освоение
обучающимися
существующих норм
морали, национальных
традиций, традиций
этноса

Статистически
Количество обучающихся,
своевременно ознакомленных й учет
с заключением педагога—
психолога о профессиональных
склонностях и способностях
обучающихся
Статистически
Количество обучающихся,
й учет
имеющих опыт
углубленного
изучения дисциплин учебного
плана, соответствующих
рекомендованному профилю
обучения
Количество обучающихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует
рекомендованному профилю
обучения
Количество
обучающихся,
демонстрирующих
освоение содержания
понятий: ценностная
ориентация, нормы
морали, национальная и
этническая
идентичность, семья,
брак

Классный
руководитель,
тьютор

Классный
руководитель,
тьютор

Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании
обучающимися
классов).
Второй раз по
окончании
уровня
основного
общего
образования

Статистический Классный
учет
руководитель,
тьютор

Опрос

ПедагогЕжегодно, в
конце
психолог и
учебного года
(или) классный
руководитель,
тьютор
в рамках содержания
рабочих программ по
обществознанию и
(или)литературе

5

Сформированность
Культуры здорового
образа жизни;
отношение к труду

6 Сформированность
ценностного

отношения к труду
7 Сформированность
основ экологической
культуры

Опыт выполнения
обучающимся
проектов, тематика
которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах
обучающегося, его
интересе к культуре и
истории
своего народа,
ценностям семьи и
брака
Демонстрация
культуры здорового
образа жизни в среде
образования и
социальных
практиках

Количество обучающихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
обучающегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа

Статистический Классный
учет
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в
конце
учебного года

Стабильность посещения
занятий физической
культурой.
Сокращения количества
пропусков уроков по
болезни. Соблюдение
элементарных правил
гигиены
Демонстрация уважения Уровень активности участия в
к труду как способу
трудовых практиках, в том
самореализации
числе в качестве волонтера

Статистический Классный
учет.
руководитель,
Отзыв
тьютор
классного
руководителя

Ежегодно, в
конце
учебного года

Отзыв
классного
руководител
я
Опрос.
Статистический
учет

Ежегодно, в
конце
учебного года

Готовность
обучающихся к
экологически
безопасному
поведению в быту

Освоение понятий
экологического содержания
Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт
обучающегося

Классный
руководитель,
тьютор

Преподаватель
Ежегодно, в
экологии или
конце
биологии совместно с учебного года
классным
руководителем,
тьютором

Приложение 6
Структура отчета о самообследовании
N•.
Название
раздела
Общая
1
характеристика
образовательной
деятельности
Школы

2

4

5

Содержимое
Полное наименование и контактная информация о Школе в
соответствии со сведениями в уставе.
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых
образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)

Система управления Структура управления, включая органы коллегиального и
общественного управления.
Школы
Взаимосвязь структур и органов управления
Содержание
Виды реализуемых ООП.
подготовки
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням
обучающихся
общего образования:
— начального общего;
— основного общего;
— среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления
дополнительных
общеразвивающих
программ. Количество обучающихся в объединениях
дополнительного образования по каждому направлению
Успеваемость (без двоек) и качество (четверти, пятерки).
Качество
Количество
обучающихся, набравших не менее (указать
подготовки
количество) баллов по трем предметам ГИА. Количество
обучающихся
обучающихся, набравших не менее (указать количество)
баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников
(по уровням).
Количество обучающихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учета
образовательных результатов в технологии Портфолио)
Особенности
организации
учебного процесса

Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/
шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
— в очно-заочной форме;
— заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.

6

Информация о
востребованности
выпускников

7

Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

9

10

11
12

Учебнометодическое
обеспечение
образовательного
процесса
Библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного
процесса
Материальнотехническая база
Школы
Функционирование
BCOKO
Анализ показателей
деятельности
Школы,
подлежащей
самообследованию

Количество обучающихся, осваивающих ООП:
— с применением дистанционных технологий;
— с применением электронных средств обучения
Поступление в вузы выпускников профильных классов в
соответствии с профилем.
Процент поступления в ВУЗы, ССУЗы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования
Доля педагогических работников с высшим образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учительдефектолог)
Соответствие используемых учебников федеральному перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в расчете на одного обучающегося
Приложение 2 к Положению о BCOKO (разделы 1-2)

Приложение 2 к Положению о BCOKO (разделы 3-4)
Положение о BCOKO
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную
оценку показателей, включая их сравнение с показателями
предыдущего года/ нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые
их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики по
отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования

Приложение 7

Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст обучающихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля

Мероприятие в рамках BCOKO
Схема анализа занятия

Этапы подготовки и
реализации занятия

Действия педагога дополнительного
образования

Параметры
оценки

Подготовка оборудования Педагог подготовил необходимое
оборудование или раздаточные материалы
И
для каждого ученика до занятия
организация рабочих
мест обучающихся
Педагог потратил время на занятии, чтобы
подготовить необходимое оборудование,
раздаточный материал или ничего не
подготовил

5-4

Мотивация обучающихся Педагог задал направление работы
обучающихся, настроил их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на занятии

5-4

Не мотивировал учеников
Сообщение темы занятия Педагог сообщил тему занятия

3-1

3-1
5-4

Учащиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно

3-1

Сообщение целей занятия Педагог сформулировал на понятном для
обучающихся языке три группы целей:
образовательные, развивающие
и воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные
возможности обучающихся

5-4

Педагог сформулировал одну гpyппy целей

3-1

Балл

Актуализация
имеющихся
у обучающихся знаний

(например, только образовательные).
Индивидуальные возможности не
учел
Педагог провел актуализацию имеющихся у
школьников знаний, умений, способов
действий

5-4

Педагог пропустил этап актуализации

3-1

Подведение
промежуточных
целей и результатов

Педагог сформулировал цели и подвел итоги
Промежуточных этапов

5-4

Педагог не сформулировал цели и
результаты промежуточных этапов, не
подвел итоги

3-1

Контроль активности
учеников

Педагог проконтролировал и поощрил
активность учеников. Ученики активны

5-4

Педагог проконтролировал активность
учеников один или два раза. Ученики
малоактивны или активность не
проконтролировал. Ученики пассивны.

3-1

Педагог полностью использовал возможность
самостоятельной работы: вовремя
организовал, смотивировал учеников,
рассказал критерии оценки или самооценка
самостоятельной работы, прокомментировал
оценку

5-4

Педагог частично использовал возможности
самостоятельной работы: ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал критерии
до того, как оценил результаты или
Самостоятельную работу не организовал

3-1

Педагог
корректно
объяснил,
как
исправить
недочеты.
Мотивировал
учеников провести самоанализ

5-4

Педагог некорректно прокомментировал
недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика, не
предложил найти и объяснить ошибки

3-1

Педагог оценил работу учеников объективно,
аргументировал по критериям. Критерии
ученики знали заранее

5-4

Оценил объективно, но не аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны

3-1

Организация
самостоятельной
работы

Анализ ошибок
учеников, организация
самоанализа

Оценка работы
обучающихся на
занятии

Актуализация внимания
обучающихся

Отработка умений
и способов действий

Индивидуализация
обучения

Разъяснение заданий

Оценка времени,
которое обучающиеся
тратят
на задание

Последовательность
этапов занятия

Контроль
времени на
занятии

Педагог проконтролировал уровень внимания
учеников на разных этапах занятия,
поддержал внимание

5-4

Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не повышали
внимание учеников

3-1

Педагог выбрал задания, которые
способствовали усвоению/повторению
главного в теме

5-4

Педагог выбрал задания, которые
частично или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного в теме

3-1

Практические задания соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы обучающимися, педагог
использовал
разноуровневые задания

5-4

Практические задания не соответствовали
Индивидуальному уровню освоения
программы обучающимися, педагог не
использовал разноуровневые задания

3-1

Педагог разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические задания

5-4

Педагог не разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические задания

3-1

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых учел примерные затраты
времени на его выполнение. Затраты
времени соответствовали возможностям
обучающихся
Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых не учел примерные затраты
времени на его выполнение. Затраты
времени не соответствовали возможностям
обучающихся

5-4

Педагог логично изложил материал. Этапы
занятия последовательны

5-4

Педагог допустил логические ошибки
в изложении материала. Этапы
занятия непоследовательны

3-1

Педагог рационально использовал время
занятия, не отвлекался на посторонние
разговоры с обучающимися,
контролировал каждый этап и время
занятия

5-4

3-1

Педагог нерационально использовал время
занятия

3-1

Педагог мотивировал учеников подвести
итоги занятия. Учащиеся подвели итоги
занятия в соответствии с целями и задачами
занятия, рассказали, каких образовательных
результатов достигли

5-4

Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи,
планируемые результаты обучения с итогом
работы не сопоставил
или
Педагог и ученики не подвели итоги

3-1

Педагог использовал на занятии приемы
рефлексии

5-4

Педагог не провел рефлексию

3-1

Педагог воспитывал интерес обучающихся
к занятиям: предлагал нестандартные
задания, мотивировал, работал
индивидуально с учениками и др.

5-4

Интерес обучающихся к занятиям не
формировал

3-1

Педагог формировал или развивал УУД:
регулятивные, познавательные,
коммуникативные, личностные

5-4

Педагог не формировал УУД

3-1

Педагог создал на занятии
благоприятную обстановку, школьникам
эмоционально комфортно, отношения
уважительные, открытые

5-4

Эмоциональный климат неблагоприятный
(педагог авторитарен, излишне критикует
учеников или не поддерживает дисциплину,
попустительствует обучающимся и т. д.)

3-1

Целесообразность
использования
технических
средств обучения (TCO)

Педагог использовал TCO, которые повышают
качество образовательных результатов

5-4

Педагог неоправданно использовал TCO
(больше развлекали, чем обучали или были
сложными для обучающихся)

3-1

Соблюдение санитарногигиенических
требований
на занятии

Педагог соблюдал требования к освещению,
температурному и воздушному режиму, к
технике безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.

5-4

Подведение
итогов занятия

Рефлексия

Воспитание интереса к
занятиям кружка/секции

Формирование
универсальных учебных
действий (УУД)

Взаимоотношения
педагога
и обучающихся

Организация
физкультминутки на
занятиях

Наличие признаков
переутомления у
обучающихся

Учет ранее
высказанных замечаний
и рекомендаций
педагогом (при
наличии)

Педагог соблюдал требования, инструктаж не
проводил

3-1

Педагог провел физкультминутку, содержание
и форма физкультминутки связаны с
тематикой занятия, оптимально выбрал время
проведения физкультминутки

5-4

Педагог не провел физкультминутку

3-1

Педагог спланировал занятие и выбрал
задания, которые не повысили утомляемость
учеников

5-4

Педагог выбрал слишком сложные задания, не
провел физкультминугку и не предотвратил
повышенную утомляемость

3-1

Педагог устранил недочеты, которые были
на предыдущих занятиях

5-4

Педагог не обратил внимания на замечания и
пожелания эксперта, который оценивал
предыдущее занятие. Ошибки повторил

3-1

Количество баллов:
Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия
Вывод:
(если педагог набрал 30 и высокое
менее баллов, то не
подготовил занятие)

Занятие посетил
(должность)

(подпись)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(Ф. И. О.)

С результатами
контроля ознакомлен(а)

Приложение 8
Критерии и показатели мониторинга результатов
районного и регионального этапов
олимпиады (конкурса)
Критерии
п/п
1
Результативность
участников при переходе с
районного на
региональный этап
олимпиады

Показатели

Источники
информации

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по системе
оценивания

Районный,
региональный
рейтинг
по
результатам участия в
олимпиаде
Приказы о составе
жюри
районного и
регионального этапов
олимпиады

2

Участие педагогов
Школы в предметных
комиссиях районного и
регионального этапов
олимпиады

Количество учителей
участников жюри предметных
комиссий

3

Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Общее количество участников
Базы участников
регионального этапа в
регионального этапа
олимпиады
процентах от общего числа
обучающихся в этих классах.
Положительное состояние дел,
если Школа занимает более
высокое положение относительно
среднего показателя в районе,
регионе

4

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету

Количество обучающихся 9-11
классов в списках участников
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние дел,
если Школа имеет участников
заключительного этапа
олимпиады

Базы участников
заключительного этапа
ОЛИМПИАДЫ

5

Результативность участия
в заключительном этапе
олимпиады

Общее количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние дел,
если Школа имеет призеров и
победителей заключительного
этапа олимпиады

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

6

Реализация цели
профильной
ориентации участников
олимпиады

Количество победителей и
Статистические данные
призеров регионального этапа
по
олимпиады для 11 классов,
вузам
сдавших ЕГЭ по предмету
участия в региональном этапе на
баллы, позволившие им поступить

в профильные вузы, в процентах
от их общего числа.
Количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады для 11 классов,
поступивших в профильные вузы,
в процентах от их общего числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль образования в
соответствии с учебным
предметом, по которому
выиграли олимпиаду


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(906) 9999999

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».